ЭКЗАМЕН НА ОТЛИЧНО!
2023-2024 учебный год
Анализ результатов ГИА 2022/23
Образовательная платформа «Парта» – участник Сколково, резидент «ГАУ ИТ-парк», в рамках реализации Федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа» проводит серию бесплатных разборов сложных заданий ОГЭ/ЕГЭ для 8-10 классов (в формате ВКС) в качестве дополнительной подготовки.
Разборы проводятся исключительно во второй половине дня. Для регистрации на разбор по любому предмету необходимо зарегистрироваться по ссылке:
- https://partaonline.ru/webinars_ege - Разборы сложных заданий ЕГЭ;
- https://partaonline.ru/webinars_oge - Разборы слодных заданий ОГЭ.
КЕГЭ - 2024
Планируемое изменение опубликовано на официальном сайте ФИПИ «www.fipi.ru».
- Модель КИМ ЕГЭ по информатике 2024 году сохраняет преемственность по отношению к модели 2023 года, экзамен также будет проводиться в компьютерной форме.
- Задание 13 будет посвящено умению использовать маску подсети.
- Возможны обновления сюжетов заданий без изменения уровня сложности, проверяемого элемента содержания и формы задания (компьютерная или нет).
На сайтах ФИПИ, Рособрнадзор, на сайте К.Ю. Полякова и других ресурсах можно встретить так называемые тренажеры компьютерного ЕГЭ или демонстрационные версии станций. Цель этих тренажеров ознакомить участников экзамена с программным обеспечением экзамена. В пояснениях к тренажеру сказано, что в режиме имитации поведение системы максимально близко к реальному, но все-же некоторые элементы могут отличаться от окончательной версии.
При подготовке учащихся следует уделить внимание:
Исходя из результатов ЕГЭ 2023 года необходимо уделить особое внимание:
- практическому программированию, включая работу с файлами при вводе-выводе данных, работу с массивами, сортировку, обработку числовой и символьной информации;
- организации вычислений в электронных таблицах. При выполнении заданий с развёрнутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным развитием у них таких метапредметных навыков, как анализ условия задания, способность к самопроверке.
Улучшение таких навыков будет существенно способствовать более высоким результатам ЕГЭ.
При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2024 года, так же как и в прошлые годы, следует обратить особое внимание на усвоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учётом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметных способностей самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, уметь искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач.
Ссылки на ресурсы сети Интернет
- ФИПИ (https://fipi.ru/):
- демоверсии, спецификации, кодификаторы;
- методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ;
- видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ;
- открытый банк заданий ЕГЭ.
- Youtube-канал Рособрнадзора (https://www.youtube.com/channel/UCxuyupc2NXo3U_DHyZ0IxeQ): онлайн – консультации «На все 100»;
- Онлайн-школа «НИКО» (https://ege.plus/): дистанционное обучение (для учащихся, для учителей), программа обучения реализуется при экспертном сопровождении разработчиков КИМ ЕГЭ 2021 года;
- Сайт К.Ю. Полякова (https://www.kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm): методические рекомендации, тренажеры, актуальные публикации)
- Сайт Решу ЕГЭ: https://inf-ege.sdamgia.ru/.
- Сайт КЕГЭ Алексея Кабанова: https://kompege.ru/.
ОГЭ - 2024
В структуре и содержании КИМ ОГЭ 2024 года по информатике нет каких-либо изменений. Каждому учителю, готовящему учащихся к ОГЭ по информатике, необходимо включать задания из ОГЭ, начиная с 7 класса. Очень важно использовать задания, аналогичные заданиям КИМ, в системе контроля знаний, умений и навыков учащихся в течение всего учебного года. При подготовке к экзамену отработать с учащимися 9 классов задания, которые попали в критический уровень.
Тренажер для подготовки учащихся к ОГЭ по информатике с возможностью выполнения задания №19 в программе Microsoft Excel @Салахова Эльвира, учитель: Никитина Н.Л.